Иосиф Флавий, Иудейская война. Книга пятая, глава пятая.
«Внешний вид храма представлял все, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел. Вершина его была снабжена золотыми заостренными шпицами для того, чтобы птица не могла садиться на храм и загрязнить его. Каменные глыбы, из которых он был построен, имели до сорока пяти локтей длины, пяти толщины и шести ширины. Пред ним стоял жертвенник вышиной в пятнадцать локтей, тогда как длина и ширина его был одинакового размера в пятьдесят локтей. Он представлял собою четырехугольник и имел на своих углах горообразные выступы: с юга вела к нему слегка подымавшаяся терраса. Он был сооружен без железного инструмента и никогда железо его не коснулось. Храм вместе с жертвенником были обведены изящной, сделанной из красивых камней, решеткой около локтя вышины, которая отделяла священников от мирян.
У жертвенника и в храме служили только чистые и безупречные священники, одетые в виссон; из благоговения к своим священным обязанностям они в особенности воздерживались от употребления вина для того, чтобы они не нарушили какого-нибудь обряда. С ними всходил первосвященник, но не всякий раз, а только по субботам, новолуниям, годичным праздникам, или если совершалось какое-нибудь всенародное празднество. Он совершал священную службу в поясе, прикрывавшем тело от чресел до голеней, в льняной нижней одежде гиацинтово-голубой, достигавшей до ног, обхватывавшей все тело, верхней одежде, обшитой кистями. К кистям привешены были золотые колокольчики с гранатными яблоками попеременно: первые, как эмблема грома, вторые — молнии. Повязка, прикреплявшая верхнюю одежду к груди, представляла пеструю ткань из пяти полос: золота, пурпура, шарлаха, виссона и гиацинта — тех самых материй, из которых, были сотканы занавесы храма. Поверх этого он носил еще наплечное одеяние, вышитое из тех же цветных материй с преобладанием золота. Покрой этого облачения походил на панцирь, две золотых застежки скрепляли его и в эти застежки были вправлены красивейшие и величайшие сардониксы, на которых вырезаны были имена колен народа. На другой стороне свешивались двенадцать других камней четырьмя рядами, по три в каждом: карнеол, топаз и смарагд, карбункул, яспис и сапфир, агат, аметист и янтарь, оникс, берилл и хризолит. На каждом из этих камней стояло одно из названий колен. Голову покрывала пара, сотканная из виссона и гиацинтово-голубой материи; ее обвивала кругом золотая диадема с надписанными священными буквами. Это были четыре гласных. Это облачение, впрочем, он носил один раз только в году, когда входил в Святая-Святых, и то, когда все иудеи в честь Бога постились».
Третья книга Царств 8:41–43
«Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, — ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной, и о Твоей мышце простертой, — и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил».
Есть в Иерусалиме великое место — Храмовая гора, она же гора Мориа. Три тысячи лет назад здесь возвышался, удивляя весь мир, храм Соломона, а теперь сверкает золотом Наскальный Купол.
Храмовая гора находится в юго-восточной части Старого Города, примыкая к его внешней стене. Это святое для иудеев место является одновременно памятным местом христиан и третьей по значимости святыней ислама (после Мекки и Медины).
По преданию, на вершину этой горы упал первый луч света на созданной Богом земле. Под Наскальным куполом находится Краеугольный камень, который, по библейскому преданию, является фундаментом Вселенной. Согласно Библии, первый человек Адам здесь принес первую жертву Богу. Скрижали Завета, полученные Моисеем на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа. На этот камень позже возложил Авраам сына своего Исаака, готовясь по призыву Всевышнего принести его в жертву. На него же поставил царь Давид Ковчег Завета, здесь же располагалось Святая Святых Второго храма при царе Соломоне.
Если смотреть на Храмовую гору из сегодняшнего Еврейского квартала, взгляд упирается в древнее еврейское кладбище, занимающее часть долины Иосафата, где Бог будет судить народы на Страшном суде. Внизу слева — огромная каменная площадь, прильнувшая к Стене Плача — западной опорной стены Храмовой горы, на которой стояли когда-то Первый и Второй храмы, разрушенные сначала вавилонским царем Навуходоносором, а затем римским императором Титом.
А каким он был, Иерусалимский Храм?
#экскурсиипоИзраилю
#гидвизраиле